- Направление продаж
- Продажа антиквариата и предметов искусства
- Вид процедуры
- Аукцион
- Регион
- Санкт-Петербург
- Адрес
- г. Санкт-Петербург
[Легендарные иллюстрации Лансере] Толстой, Л. Н. Хаджи-Мурат / ил. Е. Е. Лансере.
Пг.: Издание Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1916. 1 л. фронт., [6], XXXII, [10], 180, VII, [3] c.: ил. [15 л. ил]. 31,5 × 24,5 см.
В издательском шелковом переплёте, в издательском картонажном футляре. Без суперобложки. Тройной торшонированный обрез. Форзацы из бумаги с орнаментом в среднеазиатском стиле. Иллюстрации на отдельных листах проложены защитными кальками. Потёртости, небольшие повреждения переплёта, выгорание по корешку. Футляр подклеен бумагой. Выпадение неск. стр. из блока. Дарственная карандашом на тит. л., книготорговые штампы на посл. стр.
Библиофильское издание, отпечатанное на плотной
вержированной бумаге, со множеством рисунков работы Евгения Евгеньевича Лансере
(1875–1946).
В повести Льва Толстого 25 глав, помеченных римскими
цифрами. Для каждой из них Лансере выполнил заставку и концовку. Среди них есть
как орнаментальные художественные композиции, так и сюжетные рисунки.
Почти четыре года напряжённого труда художник отдал работе
над книгой. Иллюстрации к «Хаджи-Мурату», представленные в 1915 году на
выставке в Петербурге «Мир искусства», одним из первых по достоинству оценил А.
Н. Бенуа: «Рисунки Лансере сохраняют рядом с толстовской колоссальностью и свою
значительность, свою прелесть <...> они не только дают тонкую и точную
«справку по сценарию» и рисуют типы действующих лиц, но, кроме того,
складываются в самостоятельную песнь. <…> Среди этих скромных на первый
взгляд акварелей одна является шедевром из шедевров. В ней Лансере достигает
своей классической высоты. Я говорю о той акварели, где кавалькада горцев
медленно семенит по обнажённому склону горы, выделяясь туманным силуэтом… В
этом весь Кавказ».
Художник специально ездил на Кавказ, рисовал пейзажи, типы
горцев, жилища, утварь, оружие. В иллюстрациях к «Хаджи-Мурату» Лансере добился
редкой достоверности в передаче материала. Сохранив все достоинства графики
«Мира искусства», он решительно отказался от стилизации, почувствовав, что это
противоречит замыслу одного из величайших произведений Льва Толстого.