- Направление продаж
- Продажа антиквариата и предметов искусства
- Вид процедуры
- Аукцион
- Регион
- Санкт-Петербург
- Адрес
- г. Санкт-Петербург
[Экземпляр с портретом Бестужева] Сто русских литераторов. [В 3 т.] Т. 1–3.
СПб.: Издание книгопродавца А. Смирдина. 1839–1845. 24 × 16 см.
Т. 1: Александров [Н. А. Дурова]. Бестужев. Давыдов. Зотов. Кукольник. Полевой. Пушкин. Свиньин. Сенковский. Шаховской.
СПб.: В Тип. А. Смирдина, 1839. VII, [4], 830 с., 10 л. портр., 10 л. ил.
Т. 2: Булгарин. Вельтман. Веревкин. Загоскин. Каменский. Крылов. Масальский. Надеждин. Панаев. Шишков.
СПб.: В Тип. Бородина и К°, 1841. [8], 696 с., 10 л. портр., 10 л. ил.
Т. 3: Бенедиктов. Бегичев. Греч. Марков. Михайловский-Данилевский. Мятлев. Ободовский. Скобелев. Ушаков. Хмельницкий.
СПб.: В Тип. Э. Праца, 1845. [8], 692 с., 10 портр., 12 л. ил.
В трёх современных цельнокожаных переплётах. «Лисьи» пятна, реставрация некоторых страниц. Утрата 1 листа иллюстраций в т. 3.
Широкоизвестное
роскошное издание, иллюстрированное гравюрами на стали. В предисловии к первому
тому Смирдин писал: «С давнего времени имел я намерение собрать самые верные
портреты известнейших современных литераторов русских и издать это собрание в
свет с приложением оригинальной, новой, нигде ещё не напечатанной статьи
каждого автора и к каждой статье соответственной картинки» .
По замыслу Смирдина, издание должно было состоять из десяти томов, по десять
писателей в каждом томе. Каждый писатель должен был предоставить для сборника
одно или два произведения, которые до того нигде не печатались. Несмотря на всю
привлекательность издательского оформления – отличную печать, иллюстрации,
портреты – замысел этот не был поддержан обществом, и третий том оказался
последним.
В каждом томе по 10 портретов литераторов и 10 иллюстраций (по одному портрету
и рисунку на каждого автора). Иллюстрации и портреты были гравированы на стали
в Лондоне с рисунков А. Брюллова, А. Ладюрнера, К. Зеленцова, А. Дезарно, А.
Сапожникова, В. Тимма, Т. Шевченко, гр. Ф. Толстого и др.
Портрет Бестужева-Марлинского был изъят по личному распоряжению Николая I,
возмущённого «увековечением» государственного преступника. В хорошем виде и с
портретом Бестужева в комплекте встречается редко.